По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.12.2014 N 213 "Об утверждении новой редакции Положения об Общественной палате города Магнитогорска"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 213

Об утверждении новой редакции Положения
об Общественной палате города Магнитогорска

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения об Общественной палате города Магнитогорска (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 25 декабря 2014 г. № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате города Магнитогорска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественная палата города Магнитогорска (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Магнитогорска, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления города Магнитогорска (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей города Магнитогорска (далее - город), защиты прав и свобод жителей города и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории города, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города.
3. Общественная палата является субъектом общественного контроля. При осуществлении общественного контроля Общественная палата пользуется правами и несет обязанности субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Члены Общественной палаты не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк и печать Общественной палаты. Виды и формы средств индивидуализации определяются Регламентом Общественной палаты.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности, защиты прав и свобод жителей города, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей города, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления в области поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений жителей города, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, выработки рекомендаций по данным вопросам;
8) осуществления сотрудничества и участия в работе конференций, совещаний и других мероприятиях по вопросам межмуниципального сотрудничества.

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты города (далее - Регламент Общественной палаты).
7. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя и секретаря Общественной палаты;
5) порядок формирования, деятельности и полномочия комиссий Общественной палаты;
6) порядок формирования, деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с Положением об Общественной палате города Магнитогорска (далее - Общественная палата).

4. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

8. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9. Общественная палата формируется из 10 жителей города, утверждаемых главой города Магнитогорска (далее - глава города), и 20 представителей действующих в городе общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
10. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон) вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

11. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
12. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании нарушения ими Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.

7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

13. Не позднее 14 дней со дня вступления в силу Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении Положения об Общественной палате города Магнитогорска" глава города по результатам консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями определяет кандидатуры 10 граждан, проживающих в городе (далее - граждане), и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
14. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно в течение 10 дней уведомляют главу города о своем согласии либо об отказе.
15. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
16. Утвержденные главой города члены Общественной палаты не позднее 10 дней после их утверждения публикуют информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями, иными некоммерческими организациями ходатайств по кандидатам, рекомендуемым в состав Общественной палаты.
17. Общественные объединения, иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату письменные ходатайства по кандидатам на включение в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии войти в состав Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения, некоммерческой организации должна содержаться информация об их деятельности, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
18. Члены Общественной палаты, утвержденные главой города, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 20 представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения, иной некоммерческой организации.
19. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от установленного Положением числа членов Общественной палаты.
20. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава города инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 13 - 18 Положения.
21. В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты в течение 30 дней с момента принятия большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, решения, Советом Общественной палаты через средства массовой информации объявляется процедура конкурсного отбора о приеме в члены Общественной палаты в порядке, установленном пунктами 13 - 18 Положения.

8. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

22. Члены Общественной Палаты на первом заседании избирают из своего состава Совет Общественной палаты, председателя и секретаря Общественной Палаты, входящих по должности в Совет Общественной палаты.
23. Совет Общественной палаты является органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.
24. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной палаты, которые являются постоянно действующими органами Общественной палаты.
25. В состав комиссий Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченные к работе Общественной палаты.

9. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

26. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 5 лет и прекращается в день первого заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.

10. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ РАБОТЕ

27. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
28. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

30. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) смерти члена Общественной палаты.
31. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

12. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

32. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
33. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. По решению председателя Общественной палаты, либо Совета Общественной палаты, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
34. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;
6) заключать соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе межмуниципальных конференций, совещаний и в других мероприятиях;
7) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;
8) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии, оказывать содействие общественным наблюдательным комиссиям в обеспечении их методическими материалами, документами и материалами, относящимися к деятельности общественных наблюдательных комиссий, а также проводить обучающие семинары в целях совершенствования деятельности общественных наблюдательных комиссий;
9) оказывать общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

13. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

35. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
36. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
37. Совет Общественной палаты и секретарь Общественной палаты принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

14. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

38. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
39. По решению Совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы:
1) социальной политики и прав граждан в области социального обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
40. Для проведения указанной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе рабочих групп и комиссий, заседаний органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
41. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы, передаются Общественной палате органами местного самоуправления по запросу Общественной палаты.
42. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер, направляются в органы местного самоуправления и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
43. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты.

15. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

44. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
45. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
46. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в пункте 44 Положения.

16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

47. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, установленным Положением.
48. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
49. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

17. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
В ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

50. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Положением.

18. ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

51. Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации города ежегодный доклад о состоянии гражданского общества.

19. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

52. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно (на общественных началах).
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет привлеченных Общественной палатой средств.


------------------------------------------------------------------