По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2014 по делу N А76-19323/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 27.06.2014 N 27/17 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. по делу № А76-19323/2014

Арбитражный суд Челябинской области под председательством судьи Бастена Д.А., судей Шайхутдинова Е.М., Котлярова Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Горводоканал-Копейск" к Государственному Комитету "Единый тарифный орган Челябинской области", при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Горводоканал", о признании недействующим постановления от 27.06.2014 № 27/17, при участии в заседании от заявителя: П.О. представителя по доверенности от 05.03.2014 № 3; от ответчика: З.В. представителя по доверенности от 10.11.2014; от третьего лица: П.Т. представителя по доверенности от 09.01.2013 № Д-1.

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал-Копейск" (далее по тексту заявитель) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением, измененным в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации, к Государственному Комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее по тексту ответчику, ЕТО) о признании недействующим постановления от 27.06.2014 № 27/17 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области", как несоответствующее требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (л.д. 3 - 9, 84 - 86, 126 - 132 т. 1, л.д. 134 - 147 т. 4).
Определением суда от 08.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Горводоканал" (л.д. 111 - 112 т. 1).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В материалы дела представлен отзыв (л.д. 7 - 9 т. 2).
Представитель третьего лица считает заявление не подлежащим удовлетворению. В материалы дела представлено мнение (л.д. 1 - 4 т. 2).
Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в их совокупности, заслушав представителей заявителей, ответчика, суд в ходе судебного разбирательства установил следующие обстоятельства.
Материалами дела установлено, что Администрацией Копейского городского округа 20.02.2013 издано Постановление № 383-П "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации и зоны ее деятельности на территории муниципального образования "Копейский городской округ".
Данным Постановлением утверждена схема водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа (приложение) (п. 1 Постановления). Определена для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа гарантирующая организация - Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал-Копейск" (п. 2 Постановления). Установлена для гарантирующей организации зона деятельности в пределах централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа (п. 3 Постановления).
Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал-Копейск" обратилось в ЕТО с заявлением о согласовании производственной программы и установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для заявителя на 2014 год.
Ответчиком 27.06.2014 принято постановление № 27/17 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области". Данным постановлением утверждены производственные программы МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, согласно приложения 1, 2 (пункт 1 постановления); установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, согласно приложению 3 (пункт 2 постановления); тарифы, установленные в пункте 2, действуют согласно календарной разбивке, указанной в приложении 3 (пункт 3 постановления); признать утратившим силу с 28.06.2014 постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 01.03.2013 № 7/7 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области (пункт 4 постановления) (л.д. 105 - 119 т. 4).
Оспариваемое постановление опубликовано в газете Южноуральская Панорама Спецвыпуск от 28.06.2014.
Заявитель полагая, что оспариваемое постановление принято в нарушение требований действующего законодательства, нарушающее его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 192 АПК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в арбитражный суд) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе нормативных правовых актов, если такое заявление подано лицами, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 6 ст. 194 АПК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в арбитражный суд) обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке правомочным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.
Исходя из анализа текста оспариваемого акта, учитывая, что его действие распространяется на неопределенный круг лиц, он подпадает под признаки нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 (далее - Положения о ГК ЕТО), ГК ЕТО является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.
Согласно п. 9 Положения о ГК ЕТО, ЕТО обязан, в том числе: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области; 2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов).
Как следует из содержания пункта 16 Положения о ГК ЕТО, для определения основных направлений деятельности ЕТО и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, образуется Правление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" в составе 7 человек. Председателем Правления ЕТО является председатель Государственного комитета, который организует работу и распределяет обязанности между членами Правления ЕТО.
Правление ЕТО рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции ЕТО, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления ЕТО. Решение Правления ЕТО оформляется в виде постановления. Решение Правления ЕТО доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.
Постановления ЕТО публикуются в Информационном бюллетене Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" или (и) в официальных средствах массовой информации.
Состав Правления ЕТО утверждается Губернатором Челябинской области по представлению председателя Государственного комитета.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту Закон № 416-ФЗ) общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 416-ФЗ, расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной в том числе методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.
В рассматриваемом случае, ЕТО при принятии оспариваемого постановления использован методом экономически обоснованных расходов (затрат).
Согласно ч. 7 ст. 32 Закона № 416-ФЗ, при расчете тарифов гарантирующих организаций учитываются расходы таких организаций, связанные с приобретением необходимых для осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 33 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что установление, изменение, корректировка тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, который заключен в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации, требованиями принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого договора аренды и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
По соглашению сторон договора аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, и по согласованию с органом регулирования тарифов установление, изменение, корректировка тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки тарифов и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок указанного согласования и критерии согласования определяются правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33 Закона № 416-ФЗ).
Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ).
Как установлено судом, ответчиком при установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение учтены расходы заявителя на услуги, оказываемые закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "Горводоканал" по транспортированию воды, транспортированию стоков, по очистке стоков.
Так, согласно приложению 3.3-1 к выписке из протокола ЕТО от 27.06.2014 № 27, при определении тарифа на питьевую воду, учтены расходы заявителя по оплате услуг, оказываемых закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "Горводоканал" по транспортированию воды на сумму 51170620 руб. Согласно приложению 3.3-2 к выписке из протокола ЕТО от 27.06.2014 № 27, при определении тарифа на водоотведение, учтены расходы заявителя по оплате услуг, оказываемых закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "Горводоканал" по транспортированию стоков на сумму 40804100 руб. и по очистке стоков на сумму 33063500 руб.
Как следует из пояснений ЕТО, в указанных тарифах учтены затраты необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения, а именно включены затраты на услуги закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Горводоканал", тарифы на которые утверждены постановлением ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения (транспортирование воды), водоотведения (транспортирование стоков и очистка стоков), отказываемые МУП "Горводоканал-Копейск".
Согласно п. 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее по тексту Основы ценообразования), при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
Таким образом, ответчиком правомерно, с учетом указанных положений (п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 32 Закона № 416-ФЗ, подпункт "а" п. 22 Основ ценообразования), в оспариваемом постановлении установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение с учетом затрат общества "Управляющая компания "Горводоканал" на транспортирование воды, транспортирование стоков и очистку стоков, тарифы на которые утверждены постановлением ЕТО от 30.11.2012 № 50/50.
Суд обращает внимание на то, что решением арбитражного суда от 22.03.2013 по делу № А76-91/2013 постановление ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 "Об установлении тарифов для закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Горводоканал" на услуги водоснабжения (транспортирование воды), водоотведения (транспортирование стоков и очистка стоков), оказываемые МУП "Горводоканал-Копейск" Копейского городского округа Челябинской области" признано соответствующим Федеральному закону от 30.11.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Решением арбитражного суда от 30.10.2014 по делу № А76-19045/2014 постановление ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 признано соответствующим Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Таким образом, соответствие постановления ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 нормам действующего законодательства было предметом неоднократного рассмотрения судом.
Фактически, заявитель приводит доводы о несогласии с постановлением ЕТО от 30.11.2012 № 50/50, однако, данные доводы не принимаются судом во внимание, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу является законность постановления ЕТО от 27.06.2014 № 27/17, но не постановления 30.11.2012 № 50/50, которое указанными судебными актами признано соответствующим Федеральному закону от 30.11.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Более того, по мнению суда, оспариваемое постановление в части учета ответчиком в тарифах на питьевую воду и водоотведение затрат общества "Управляющая компания "Горводоканал" на транспортирование воды, транспортирование стоков и очистку стоков, тарифы на которые утверждены постановлением ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 не нарушает прав заявителя, поскольку данные затраты учтены в значительно большем размере, чем заявлялось обществом.
Доводы заявителя о том, что ответчиком при установлении тарифов необоснованно не учтены расходы общества на приобретаемую электрическую энергию подлежат отклонению по следующим основаниям.
Так, заявитель указывает на то, что расходы на приобретение электрической энергии составили 39726339 руб.
Согласно приложению 3.3-1 к выписке из протокола ЕТО от 27.06.2014 № 27, при определении тарифа на питьевую воду, учтены расходы заявителя на приобретаемую электрическую энергию в сумме 16107340 руб. Согласно приложению 3.3-2 к выписке из протокола ЕТО от 27.06.2014 № 27, при определении тарифа на водоотведение, учтены расходы заявителя на приобретаемую электрическую энергию в сумме 13620740 руб. Всего на сумму 29728080 руб.
К числу общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения относится: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 3 Закона № 416-ФЗ).
Частями 15, 16 ст. 32 Закона № 416-ФЗ предусмотрено установление (изменение) предельных индексов, направленное на сдерживание роста тарифов на питьевую воду (холодное водоснабжение) и водоотведение.
Как указано в пункте 13 Основ ценообразования, органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов. Индекс изменения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации определяется как отношение средневзвешенного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на очередной период регулирования, рассчитанного исходя из тарифов и объемов подачи воды (водоотведения) на очередной календарный год для регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации, к средневзвешенному тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, рассчитанному указанным способом на текущий календарный год.
Анализируя положения ст. 3, 5, 31, 32 Закона № 416-ФЗ, п. 4, 13, 41, 49, 52 Основ ценообразования, пунктов 17, 30 Правил регулирования тарифов суд приходит выводу о том, что нормативное регулирование, установленное ЕТО, соответствует перечисленным выше требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Установленные и применяемые заявителем тарифы на питьевую воду и водоотведение установлены исходя из экономически обоснованных расходов организации, осуществляющей данные виды деятельности.
Как установлено судом, размер тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для заявителя соответствует Приказу Федеральной службы по тарифам от 21.10.2013 № 192-э/3 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год", поскольку их величина приближена к максимальному значению.
В соответствии с пунктами 22, 23 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из ряда источников информации (указаны приоритетной последовательности). При этом цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов, а также прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (включая темпы роста заработной платы), подлежат приоритетному учету по сравнению с данными бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
При определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю (п. 23 Основ ценообразования).
Такие подходы определения расчетных значений расходов используются и при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат), в соответствии с которым необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования, включая производственные расходы (в том числе - расходы на приобретаемую электрическую энергию (мощность)) (п. 38, 39 Основ ценообразования).
Расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (п. 48 Основ ценообразования).
Как следует из п. 17, 30 Правил регулирования тарифов, на регулируемой организации лежит обязанность при обращении с заявлением об установлении тарифов представить обосновывающие их материалы. Орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.
Как следует их экспертного заключения ЕТО об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2014, экономически необоснованными признаны расходы по статье "Расходы на приобретаемую электрическую энергию" в связи с корректировкой удельного расхода электрической энергии.
При этом, заявителем каких-либо доводов относительно необоснованной корректировки ответчиком удельного расхода электрической энергии не приведено. Судом наличия необоснованной корректировки ответчиком удельного расхода электрической энергии при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, суд считает заявленные муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал-Копейск" требования не подлежащими удовлетворению. Оспариваемое постановление ЕТО от 27.06.2014 № 27/17 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", соответствующим положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 194, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

признать постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 27.06.2014 № 27/17 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП "Горводоканал-Копейск", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области соответствующим положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Муниципальному унитарному предприятию "Горводоканал-Копейск" в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий
Д.А.БАСТЕН

Судьи:
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ
Н.Е.КОТЛЯРОВ


------------------------------------------------------------------