По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 22.10.2014 N 3587-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения Копейского городского округа" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 3587-п

Об утверждении муниципальной программы
"Развитие здравоохранения Копейского городского округа"
в новой редакции

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" администрация Копейского городского округа Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие здравоохранения Копейского городского округа" в новой редакции.

2. Финансовому управлению администрации Копейского городского округа Челябинской области (Николаус Т.В.) предусмотреть средства на реализацию мероприятий программы при формировании бюджета Копейского городского округа Челябинской области в 2014 - 2016 годах.

3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа Челябинской области (Хасаншин В.Э.) настоящее постановление опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области в сети Интернет.

4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа Челябинской области (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

5. Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 27.06.2014 № 2016-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения Копейского городского округа" в новой редакции" отменить со дня опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по социальному развитию Бисерова В.Г.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Утверждена
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 22 октября 2014 г. № 3587-п

Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения Копейского городского округа"
в новой редакции

Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения
Копейского городского округа"
(далее - Программа)

1.
Ответственный исполнитель Программы
Управление здравоохранения администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление здравоохранения, городской округ)
2.
Соисполнители Программы
Муниципальное учреждение Копейского городского округа "Управление строительства" (далее - управление строительства)
3.
Участники
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения (далее - лечебно-профилактические учреждения)
4.
Перечень подпрограмм
1) профилактика инфекционных заболеваний;
2) улучшение качества жизни больных сахарным диабетом;
3) улучшение качеств жизни больных бронхиальной астмой;
4) льготное обеспечение амбулаторных больных лекарственными средствами;
5) обеспечение медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения городского округа;
6) строительство, ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения.


4. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

№ п/п
Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Цель 1. Снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, предупреждение случаев смертности у вакцинированных от этого заболевания



1.1.
Задача 1. Усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения



1.1.1.
Показатель 1. Количество случаев смертности от клещевого энцефалита среди вакцинированных, в случаях
0,0
0,0
0,0
2.
Цель 2. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения в городском округе по бешенству



2.1.
Задача 1. Бесперебойное оказание экстренной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животных (лицам, подвергшихся риску инфицирования вирусом бешенства)



2.1.1.
Показатель 1. Количество случаев заболеваний бешенством среди людей в городском округе, в случаях
0,0
0,0
0,0
3.
Цель 3. Отсутствие заболеваемости краснухой и случаев смертности от врожденных пороков развития у детей первого года жизни



3.1.
Задача 1. Выявление краснухи у беременных женщин на ранних сроках беременности



3.1.1.
Показатель 1. Количество случаев врожденной краснухи у новорожденных, в случаях
0,0
0,0
0,0
4.
Цель 4. Улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом



4.1.
Задача 1. Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля



4.1.1.
Показатель 1. Уменьшение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу осложнений сахарным диабетом на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
0,07
0,06
0,05
4.1.2.
Показатель 1. Стабильность летальности в терапевтических стационарах от осложнений сахарным диабетом, в % от числа поступивших
0,7
0,7
0,7
5.
Цель 5. Улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой



5.1.
Задача 1. Организация льготного лекарственного обеспечения больных бронхиальной астмой



5.1.1.
Показатель 1. Количество случаев смертности от бронхиальной астмы, в случаях
0,0
0,0
0,0
5.1.2.
Показатель 2. Снижение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу бронхиальной астмы на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
2,7
2,6
2,5
6.
Цель 6. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению



6.1.
Задача 1. Увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан городского округа



6.1.1.
Показатель 1. Снижение смертности детей от 0 до 17 лет на 10000 населения соответствующего возраста, случаев на 10000 населения
8,3
8,2
8,1
6.2.
Задача 2. Улучшение качества оказания медицинской помощи социально незащищенным слоям населения



6.2.2.
Показатель 1. Снижение смертности в трудоспособном возрасте



Женщин - до 3,4 на 1000 женщин трудоспособного возраста, случаев на 1000 женщин
3,6
3,5

3,4
Мужчин - до 12,0 на 1000 мужчин трудоспособного возраста, случаев на 1000 мужчин
12,2
12,1
12,0
7.
Цель 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами



7.1.
Задача 1. Снижение дефицита медицинских кадров, контроль, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения



7.1.1.
Показатель 1. Увеличение обеспеченности населения врачами на 10000 населения, врачей на 10000 населения
24,5
25,7
26,5
7.2.
Задача 2. Развитие мер социальной поддержки медицинских работников



7.2.2.
Показатель 1. Снижение коэффициента совместительства
1,64
1,58
1,5
8.
Цель 8. Повышение доступности и качества оказания медицинских услуг населению городского округа



8.1.
Задача 1. Строительство и обеспечение ввода в эксплуатацию офиса врача общей практики



8.1.1.
Показатель 1. Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения, ед.
1
-
-
8.2.
Задача 2. Текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения



8.2.2.
Показатель 2. Количество проведенных ремонтных работ объектов здравоохранения, ед.
1
-
-
8.2.3.
Доля учреждений, которые соответствуют нормам пожарной безопасности, %
100
100
100

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах.

6. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
11133,8
5239,980
0,0
200,0
16573,78
2015
3833,8
0,0
0,0
0,0
3833,8
2016
3833,8
0,0
0,0
0,0
3833,8
Всего:
18801,4
5239,980
0,0
200,0
24241,38

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- предупреждение заболеваемости клещевым энцефалитом у детей, 100 % иммунопрофилактика среди укушенных клещом;
- стабилизация и улучшение эпизоотической ситуации по бешенству в городском округе;
- повышение грамотности населения городского округа в вопросах профилактики бешенства;
- снижение числа осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и затрат на лечение поздних осложнений сахарного диабета и на выплаты по инвалидности;
- увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом, повышение их трудоспособности;
- снижение количества госпитализаций в стационар по поводу обострений бронхиальной астмы на 10 %;
- отсутствие первичного выхода на инвалидность у детей и подростков по поводу бронхиальной астмы;
- снижение уровня инвалидизации взрослых больных бронхиальной астмой на 10 %;
- уменьшение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 15 % среди больных с бронхиальной астмой;
- уменьшение количества пациентов с тяжелым течением заболевания;
- снижение затрат на стационарное лечение больных, страдающих бронхиальной астмой;
- улучшение адресной лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории городского округа, имеющим право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей;
- снижение социальной напряженности среди населения по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
- предупреждение и уменьшение обострения хронических заболеваний, смертности населения;
- преодоление негативных тенденций в оттоке врачебных кадров в связи с изменением системы оплаты труда;
- улучшение социально-экономических, жилищных условий;
- повышение престижа и социальной значимости профессии врача;
- улучшение условий медицинского обслуживания населения.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений здравоохранения городского округа представлена 10 учреждениями, из них:
- больничные учреждения - 4 (городские больницы № 1, 3, 4, 6);
- городской родильный дом;
- диспансер 1 (врачебно-физкультурный);
- стоматологическая поликлиника - 1;
- самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения - 1 (городская детская поликлиника);
- станция скорой медицинской помощи;
- центр медицинской профилактики - 1.
По состоянию на 1 января 2013 года в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа (далее - учреждения здравоохранения) развернуто 596 коек круглосуточного пребывания и 280 мест в дневных стационарах.
В 2012 году круглосуточную стационарную медицинскую помощь получили 26416 жителей, из них - 5421 детей, в условиях дневных стационаров пролечено 3761 человек, в том числе 606 детей.
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается 12 выездными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе 3 специализированными.
Амбулаторно-поликлиническую помощь на селе оказывается в 1 врачебной амбулатории и 1 фельдшерско-акушерском пункте.
Кадровая составляющая муниципальной системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:
1) обеспеченность врачами - 23,9 на 10 тыс. населения;
2) укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 54,8 %, коэффициент совместительства - 1,82;
3) укомплектованность физическими лицами штатных должностей, врачами, оказывающими населению первичную медико-санитарную помощь, физическими лицами составляет 51,2 %, коэффициент совместительства - 1,5;
4) обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием - 67,1 на 10 тыс. населения;
5) укомплектованность физическими лицами штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием физическими лицами составляет 62,6 %;
6) соотношение врачей к специалистам со средним профессиональным образованием - 1:2,8.
Анализ демографической ситуации в городском округе в последние годы характеризуется процессами, сопровождающимися стабильной численностью населения, начиная с 2000 года. Численность населения городского округа на 1 января 2014 года составила 143027 человек.
В структуре населения преобладает городское население, численность которого составляет 140876 человек (98,5 %), численность сельского населения составляет 2151 человек (1,5 процента), лица трудоспособного возраста составляют 59,7 % (83896 человек), старше трудоспособного возраста 22,6 % (31753 человека), моложе трудоспособного 17,7 % (24913 человек). Общий коэффициент рождаемости в 2012 году повысился до 15,1 % в расчете на 1000 населения (в 2007 год - 11,2), а общий коэффициент смертности снизился до 15,5 % (2007 год - 18,2).
Число родившихся с 2007 по 2012 год увеличилось на 555 человек (на 35,4 %) (2007 год - 1569 человек, 2012 год - 2124 человек), при этом число умерших сократилось на 360 человек (на 14,2 %) (2007 год - 2542 человека, 2012 год - 2182 человека). Сократилась естественная убыль населения с 7,0 в 2007 году до 0,4 в 2012 году.
Средняя продолжительность жизни по городскому округу стабильна с 2006 по 2012 годы и составила в 2012 году 66,0 лет.
В структуре смертности населения городского округа первые ранговые места занимает смертность от болезней системы кровообращения, смертность от внешних причин и смертность от новообразований.
В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на первом месте заболевания органов дыхания - 42,23 % (43,9 % - 2011 г.), на втором - болезни костно-мышечной системы - 17,55 % (17 % - 2011 г.) и на третьем - травмы - 11,99 % (11,4 % - 2011 г.).
Несмотря на положительную тенденцию к снижению младенческой смертности, а также повышению выявляемости заболеваний у детей, требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы детства.
Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения города, усиление профилактической направленности медицинской помощи.
Уровень государственного финансирования системы здравоохранения остается недостаточным и требует увеличения расходов бюджетной системы на здравоохранение.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями реализации Программы являются:
- снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, предупреждение случаев смертности у вакцинированных от этого заболевания;
- обеспечение эпидемиологического благополучия населения в городском округе по бешенству;
- отсутствие заболеваемости краснухой и случаев смертности от врожденных пороков развития у детей первого года жизни;
- улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом;
- улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой;
- увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;
- повышение доступности и качества оказания медицинских услуг населению городского округа.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
1) усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения;
2) бесперебойное оказание экстренной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животных (лицам, подвергшимся риску инфицирования вирусом бешенства);
3) выявление краснухи у беременных женщин на ранних сроках беременности;
4) обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;
5) организация льготного лекарственного обеспечения больных бронхиальной астмой;
6) снижение объемов скорой медицинской помощи и стационарной помощи при бронхиальной астме;
7) увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан городского округа;
8) улучшение качества оказания медицинской помощи социально незащищенным слоям населения;
9) снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения;
10) развитие мер социальной поддержки медицинских работников;
11) строительство и обеспечение ввода в эксплуатацию офиса врача общей практики;
12) текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий, разделенных по подпрограммам и представленных в соответствующих разделах подпрограмм, согласно приложениям 1 - 6 к Программе.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение представлено в каждой подпрограмме (приложения 1 - 6 к Программе).

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы.
Управление здравоохранения в качестве ответственного исполнителя программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление Программой;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) организует исполнение и контроль выполнения Программы с предоставлением отчетов в установленные сроки, а также несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы;
8) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году;
9) предоставляет в установленном порядке в управление экономики и торговли администрации городского округа, финансовое управление администрации городского округа отчет о ходе реализации Программы в срок до 1 августа - за полугодие текущего года; до 1 февраля следующего за отчетным годом - за отчетный год.
Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, установленном для разработки целевых программ.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Оценка эффективности будет проводиться на основе системы целевых индикативных показателей. В результате осуществления Программы предполагается достижение следующих показателей:

№ п/п
Наименование показателя
2014
2015
2016
1.
Количество случаев смертности от клещевого энцефалита среди вакцинированных, в случаях
0,0
0,0
0,0
2.
Количество случаев заболеваний бешенством среди людей в городском округе, в случаях
0,0
0,0
0,0
3.
Количество случаев врожденной краснухи у новорожденных, в случаях
0,0
0,0
0,0
4.
Уменьшение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу осложнений сахарным диабетом на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
0,07
0,06
0,05
5.
Стабильность летальности в терапевтических стационарах от осложнений сахарным диабетом от числа поступивших, в %
0,7
0,7
0,7
6.
Количество случаев смертности от бронхиальной астмы, в случаях
0,0
0,0
0,0
7.
Снижение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу бронхиальной астмы на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
2,7
2,6
2,5
8.
Снижение смертности детей от 0 до 17 на 10000 тысяч населения соответствующего возраста, в случаях
8,3
8,2
8,1
9.
Снижение смертности в трудоспособном возрасте



Женщин - до 3,4 на 1000 женщин трудоспособного возраста, случаев на 1000 женщин
3,6
3,5
3,4
Мужчин - до 12,0 на 1000 мужчин трудоспособного возраста, случаев на 1000 мужчин
12,2
12,1
12,0
10.
Увеличение обеспеченности населения врачами на 10000 населения, врачей на 10000 населения
24,5
25,7
26,5
11.
Снижение коэффициента совместительства
1,64
1,58
1,5
12.
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения
1
-
-
13.
Количество проведенных ремонтных работ объектов здравоохранения
-
-
-
14.
Доля учреждений, которые соответствуют нормам пожарной безопасности, %
100
100
100

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 1
к Программе

Подпрограмма
"Профилактика инфекционных заболеваний"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - управление здравоохранения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения
1.1.
Количество случаев смертности от клещевого энцефалита среди вакцинированных, в случаях
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Бесперебойное оказание экстренной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животных (лицам, подвергшихся риску инфицирования вирусом бешенства)
2.1.
Количество случаев заболеваний бешенством среди людей в городском округе, в случаях
0,0
0,0
0,0
Задача 3. Выявление краснухи у беременных женщин на ранних сроках беременности
3.1.
Количество случаев врожденной краснухи у новорожденных, в случаях
0,0
0,0
0,0

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
1611,253
0,0
0,0
0,0
1611,253
2015
1434,8
0,0
0,0
0,0
1434,8
2016
1434,8
0,0
0,0
0,0
1434,8
Всего:
4480,853
0,0
0,0
0,0
4480,853

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- предупреждение заболеваемости клещевым энцефалитом у детей, 100 % иммунопрофилактика среди укушенных клещом;
- стабилизация и улучшение эпизоотической ситуации по бешенству в городе;
- повышение грамотности населения города в вопросах профилактики бешенства.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема вакцинопрофилактики является важной социальной проблемой. Благодаря активной организационно-методической работе лечебно-профилактических учреждений города за последние годы достижения иммунной прослойки по основным инфекциям среди населения достигло регламентируемого уровня 95 %.
Ежегодно расширяется спектр используемых вакцин. За 2009 - 2013 годы благодаря активной иммунизации населения удалось добиться снижения практически всех управляемых инфекционных заболеваний; не регистрировалось массовых инфекций среди организованных коллективов. С 2010 года случаев заболеваемости краснухой не регистрировалось. В сравнении с 2011 годом показатели заболеваемости клещевым энцефалитом снизились в 4 раза.
Ежегодно сохраняется высоким число пострадавших от укусов клещами и недостаточный охват взрослого и детского населения активной иммунизацией против клещевого энцефалита не более 1 - 3 % ежегодно, что крайне неблагоприятно в условиях Челябинской области и городского округа, являющихся природным очагом для этой инфекции.
Вакцинаций против клещевого энцефалита для стабильного эпидблагополучия по клещевому энцефалиту должно быть охвачено не менее 80 % населения.
Бешенство - острая вирусная болезнь животных и человека, характеризующая признаками поражения центральной нервной системы и абсолютной летальностью. Разработки городской целевой программы борьбы с бешенством в городе потребовала напряженная эпизоотическая обстановка. Учитывая смертельную опасность от этого заболевания, физические и моральные травмы, которые получают пострадавшие от нападения животных, назрела необходимость принятия более действенных и оперативных мер по борьбе с бешенством.
Единственным радикальным и эффективным средством профилактики от многих инфекционных заболеваний является вакцинация, которая при охвате до 90 - 95 % населения приводит к полной ликвидации инфекции либо существенно снижает уровень заболеваемости среди вакцинированного контингента из "групп риска".
Кроме того, вакцинация позволяет значительно сэкономить затраты за оказание медицинской помощи заболевшим, оплату больничных листов и др.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1) усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения;
2) бесперебойное оказание экстренной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животных (лицам, подвергшимся риску инфицирования вирусом бешенства);
3) выявление краснухи у беременных женщин на ранних сроках беременности.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий:

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения
1.
Профилактика клещевого энцефалита
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
1.1
местный бюджет
726,453
550,0
550,0
Задача 2. Бесперебойное оказание экстренной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животных (лицам, подвергшимся риску инфицирования вирусом бешенства)
1.
Профилактика бешенства
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
2.1
местный бюджет
764,8
764,8
764,8
Задача 3. Выявление краснухи у беременных женщин на ранних сроках беременности
1.
Профилактика краснухи
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
3.1
местный бюджет
120,0
120,0
120,0
Итого:




1611,253
1434,8
1434,8


Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

1) проведение мероприятий по профилактике клещевого энцефалита:
- приобретение иммуноглобулина противоклещевого для экстренной профилактики "КЭ" у детей и подростков до 18 лет.
Экстренная профилактика производится в городском травмпункте МЛПУЗ "Городская больница № 1".
- противоклещевая вакцинация;
Потребность на 2014 год - 726,453 тысячи рублей;
на 2015 год - 550,0 тысяч рублей;
на 2016 год - 550,0 тысяч рублей.
2) профилактика бешенства среди укушенных:
- обеспечение городского травмпункта МЛПУЗ "Городская больница № 1" антирабической вакциной;
- обеспечение ЛПУ антирабической вакциной.
Потребность на 2014 год - 764,8 тысячи рублей;
на 2015 год - 764,8 тысячи рублей;
на 2016 год - 764,8 тысячи рублей.
3) профилактика краснухи:
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 19 июня 2009 года № 242/684 "Об усилении мероприятий по профилактике краснушной инфекции в Челябинской области" на базе МЛПУЗ "Городская больница № 1" организовано обязательное лабораторное обследование на краснуху беременных женщин, новорожденных детей и детей первого года жизни групп риска по СВК. Для проведения исследований необходимо приобретение тест-систем.
Потребность на 2014 год - 120,0 тысяч рублей;
на 2015 год - 120,0 тысяч рублей;
на 2016 год - 120,0 тысяч рублей.

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 2
к Программе

Подпрограмма
"Улучшение качества жизни больных сахарным диабетом"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - управление здравоохранения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля
1.1.
Уменьшение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу осложнений сахарным диабетом на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
0,07
0,06
0,05
1.2.
Стабильность летальности в терапевтических стационарах от осложнений сахарным диабетом, в % от числа поступивших
0,7
0,7
0,7

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
1023,547
0,0
0,0
0,0
1023,547
2015
1100,0
0,0
0,0
0,0
1100,0
2016
1100,0
0,0
0,0
0,0
1100,0
Всего:
3223,547
0,0
0,0
0,0
3223,547

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение числа осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и затрат на лечение поздних осложнений сахарного диабета и на выплаты по инвалидности;
- увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом, повышение их трудоспособности.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Сахарный диабет является острой медико-социальной проблемой, которая обусловлена ростом заболеваемости и развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных. Ежегодно отмечается неуклонный рост этого заболевания преимущественно за счет сахарного диабета 2-го типа, что отражает мировые тенденции.
Всего в городском округе зафиксировано случаев заболевания сахарным диабетом:

Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
Общая заболеваемость сахарным диабетом (абс./1000 населения)
3096/27,1
3237/28,6
3621/31,7
Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый)
329/2,9
252/2,2
238/2,1
Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый)
3383/29,6
3021/26,4
3383/29,6
Выявлено впервые случаев сахарного диабета (абс./1000 населения)
387/3,4
342/3,0
361/3,2
Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый)
9/0,8
-
9/0,1
Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый)
378/3,3
342/3,0
378/3,3
Состоит на диспансерном учете
Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый)
38
159
166
Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый)
3270
2970
3270
Летальность в терапевтических стационарах города (от числа поступивших в %)
Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый)
0,5
0,7
1,2
Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый)
0,3
0,6
0,5
Вызовы скорой медицинской помощи (абс./1000 населения)
Диабетическая кома
4/0,03
6/0,005
2/0,002
Гипогликемическая кома
18/0,2
21/0,2
4/0,003
Сахарный диабет
358/3,1
348/3,0
331/2,9

Данные таблицы подтверждают все вышеописанное. Идет рост заболеваемости сахарным диабетом.
В городском округе уже многое сделано для улучшения работы диабетологической службы. Все ЛПУ города и бригады СМП оснащены глюкометрами. В МЛПУЗ ГБ № 1, 3, 4, 6, ГДП работают школы сахарного диабета с 2004 г. Ежегодно через средства массовой информации проводится информационная профилактическая работа с населением.
Работу по предотвращению развития заболевания и предупреждению развития заболевания необходимо продолжать.
Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов выше в 2 - 3 раза, по сравнению с общей популяцией. Поражение почек и слепота у больных с сахарным диабетом наблюдаются более чем в 15 раз чаще, чем среди населения в целом. Диабетические сосудистые осложнения приводят к развитию синдрома диабетической стопы, который в половине случаев заканчивается ампутацией нижних конечностей.
Особую группу составляют беременные больные сахарным диабетом. Осложнения беременности у них составляют 88,9 %. 70 % новорожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, имеют перинатальные повреждения центральной нервной системы.
Обеспечение больных современными сахароснижающими препаратами является ключевым фактором в лечении и в профилактике осложнений сахарного диабета. Прежде всего, это использование высокоэффективных инсулинов. Проблема снижения инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений требует продолжения работы по обеспечению ЛПУ и больных сахарным диабетом современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокоэффективными препаратами и индивидуальными диагностическими средствами самоконтроля.
Необходимо вести огромную санитарно-просветительную работу по профилактике развития сахарного диабета, а также по формированию у населения здорового образа жизни.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1) обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленной задачи необходимо выполнить ряд мероприятий:

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля
1.
Обеспечение глюкометрами и тест-полосками больных сахарным диабетом
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
1.1
Местный бюджет
25,821
100,0
100,0
2.
Обеспечение таблетированными сахароснижающими препаратами больных 2-м типом сахарного диабета

882,451
800,0
800,0
3.
Приобретение высококачественных инсулинов
1.2
115,275
200,0
200,0
Итого:




1023,547
1100,0
1100,0

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
1) медикаментозное обеспечение больных сахарным диабетом, обеспечение средствами индивидуального контроля:

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Обеспечение глюкометрами и тест-полосками больных сахарным диабетом
225,821
25,821
100,0
100,0
Приобретение высококачественных инсулинов
515,275
115,275
200,0
200,0
Обеспечение таблетированными сахароснижающими препаратами больных 2-м тиром сахарного диабета
2482,451
882,451
800,0
800,0
Итого:
3223,547
1023,547
1100,0
1100,0

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 3
к Программе

Подпрограмма
"Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - управление здравоохранения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Организация льготного лекарственного обеспечения больных бронхиальной астмой
1.1.
Количество случаев смертности от бронхиальной астмы, в случаях
0,0
0,0
0,0
1.2.
Снижение количества вызовов скорой медицинской помощи по поводу бронхиальной астмы на 1000 населения, количество вызовов на 1000 населения
2,7
2,6
2,5

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
480,0
0,0
0,0
0,0
480,0
2015
480,0
0,0
0,0
0,0
480,0
2016
480,0
0,0
0,0
0,0
480,0
Всего:
1440,0
0,0
0,0
0,0
1440,0

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение количества госпитализаций в стационар по поводу обострений бронхиальной астмы на 10 %;
- отсутствие первичного выхода на инвалидность у детей и подростков по поводу бронхиальной астмы;
- снижение уровня инвалидизации взрослых больных бронхиальной астмой на 10 %;
- уменьшение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 15 % среди больных с бронхиальной астмой;
- уменьшение количества пациентов с тяжелым течением заболевания;
- снижение затрат на стационарное лечение больных, страдающих бронхиальной астмой.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Бронхиальная астма является серьезной глобальной проблемой. Люди всех возрастов во всем мире страдают этим хроническим заболеванием дыхательных путей, которое при недостаточном лечении может значительно ограничивать повседневную жизнь пациентов и даже приводит к смерти. В большинстве стран распространенность бронхиальной астмы возрастает, особенно среди детей. Бронхиальная астма наносит значительный ущерб, связанный не только с затратами на лечение, но также с потерей трудоспособности и менее активным участием больных в общественной и семейной жизни.
Таким образом, бронхиальная астма представляет серьезную медицинскую, социальную и экономическую проблему для общества в связи с высоким уровнем обращаемости на станцию скорой помощи, госпитализации в стационар, большим объемом постоянного медикаментозного лечения, значительным вкладом этого заболевания в уровень заболеваемости с временной утратой трудоспособности, ростом инвалидизации населения. Всего в городском округе зафиксировано случаев заболевания бронхиальной астмой:

Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
Общая заболеваемость среди населения (абс./1000 населения)
206990/1492,5
210549/1506,5
200278/1424,8
Бронхиальная астма (абс./1000 населения)
1081/9,5
1109/9,7
1051/9,2
Выявлено впервые случаев бронхиальной астмы (абс./1000 населения)
38/0,3
48/0,4
51/0,5
Состоит на диспансерном учете
1031
1062
991
Вызовы скорой медицинской помощи по поводу бронхиальной астмы (абс./1000 населения)
302/2,6
301/2,6
302/2,6

Случаев смертности от бронхиальной астмы среди населения городского округа за последние три года не было.
В то же время, по мнению экспертов ВОЗ и ведущих отечественных специалистов, ранняя диагностика бронхиальной астмы, лечение современными эффективными лекарственными препаратами с применением эффективных средств доставки лекарств в дыхательные пути (спейсеры, небулайзеры) пациентов позволяет полностью контролировать лечение бронхиальной астмы, улучшает качество жизни, позволяет больным заниматься спортом, вплоть до участия в олимпийских играх.
Анализ лечения данной группы больных, проводившийся в условиях первичных звеньев здравоохранения, свидетельствует об отсутствии необходимого контроля за течением заболевания (из-за отсутствия пикфлоуметров), применения неэффективных лекарственных препаратов (из-за дороговизны современных и эффективных лекарств). Это приводит к увеличению обращений за скорой медицинской помощью, увеличению количества госпитализаций в стационары, увеличению числа больных с тяжелым течением заболевания. Новая стратегия лечения бронхиальной астмы заключается в применении высокоэффективных лекарственных препаратов с использованием современных средств их доставки, обеспечении контроля за течением заболевания как со стороны медицинских работников, так и самих пациентов. Предлагаемые новые схемы лечения бронхиальной астмы достоверно уменьшают количество вызовов скорой помощи, количество госпитализаций, сроков пребывания в стационаре.
Применение отечественных препаратов для лечения бронхиальной астмы позволяет достичь хороший контроль за течением заболевания, добиться стойкой длительной ремиссии, снизить затраты на лечение больных бронхиальной астмой на уровне каждого больного и на уровне здравоохранения в целом.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1) организация льготного лекарственного обеспечения больных бронхиальной астмой.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий:

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Организация льготного лекарственного обеспечения больных бронхиальной астмой
1.
Лекарственное обеспечение больных бронхиальной астмой
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
1.1
Местный бюджет
480,0
480,0
480,0
Итого:




480,0
480,0
480,0

Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Лекарственное обеспечение больных бронхиальной астмой осуществляется путем выписки рецептов врача поликлиники на отпуск медикаментов через аптечную сеть:

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Лекарственное обеспечение больных бронхиальной астмой
1440,0
480,0
480,0
480,0
Итого:
1440,0
480,0
480,0
480,0

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 4
к Программе

Подпрограмма
"Льготное обеспечение амбулаторных больных
лекарственными средствами"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - управление здравоохранения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан городского округа
1.1
Снижение смертности детей от 0 до 17 лет на 10000 населения соответствующего возраста, в случаях
8,3
8,2
8,1
Задача 2. Улучшение качества оказания медицинской помощи социально незащищенным слоям населения
2.1.
Снижение смертности в трудоспособном возрасте



Женщин - до 3,4 на 1000 женщин трудоспособного возраста, случаев на 1000 женщин
3,6
3,5
3,4
Мужчин - до 12,0 на 1000 мужчин трудоспособного возраста, случаев на 1000 мужчин
12,2
12,1
12,0

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
450,0
0,0
0,0
0,0
450,0
2015
450,0
0,0
0,0
0,0
450,0
2016
450,0
0,0
0,0
0,0
450,0
Всего:
1350,0
0,0
0,0
0,0
1350,0

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- улучшение адресной лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории городского округа, имеющим право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей;
- снижение социальной напряженности среди населения по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
- предупреждение и уменьшение обострения хронических заболеваний, смертности населения.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Из года в год лекарственное обеспечение остается одной из наиболее сложных проблем в системе оказания гарантированной медицинской помощи населению.
В течение ряда лет потребность в лекарственных средствах для амбулаторного лечения льготных категорий граждан из-за дефицита финансового обеспечения отрасли удовлетворяется лишь на 50 - 60 %.
Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарственных препаратов сегодня распространяются на 22 группы населения и 31 категорию заболеваний.

Финансирование льготного лекарственного обеспечения осуществляется за счет средств федерального (Федеральный закон № 122 от 24.08.2004), областного и местного бюджетов.
В 2013 году из средств федерального бюджета выделено 25983350 рублей, что удовлетворяет потребность городского округа на 67 %. Из средств регионального бюджета в 2013 году выделено 7927543 рубля - 84 % от потребности, из местного бюджета - 500000 рублей.
По состоянию 10.01.2013 в городском округе зарегистрировано 3623 человека федеральных льготников и 7075 человек региональных.
По результатам проведенного анализа средняя стоимость рецепта по федеральной льготе - 2218,8 рубля, по региональной льготе - 1035,9 рубля.
Недостаточное финансирование отрасли не позволяет гарантировать этим категориям граждан лекарственное обеспечение в полном объеме, что снижает эффективность оказания медицинской помощи.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1) увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан городского округа;
2) улучшение качества оказания медицинской помощи социально незащищенным слоям населения.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий:

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан округа
1.
Льготное обеспечение лекарственными средствами детей первых трех лет жизни, детей-инвалидов
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
1.1
Местный бюджет
315,0
315,0
315,0
Задача 2. Улучшение качества оказания медицинской помощи социально незащищенным слоям населения
1.
Льготное обеспечение амбулаторных больных бесплатными лекарственными средствами
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
2.1
Местный бюджет
135,0
135,0
135,0
Итого:




450,0
450,0
450,0

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Обеспечение льготными медикаментами осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Перечень групп населения и категорий заболеваний:
1. Дети первых трех лет жизни, дети-инвалиды.
2. Онкологические заболевания.
3. Гематологические заболевания.
4. Болезнь Паркинсона.
5. Шизофрения и эпилепсия.
6. Прочие.

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Льготное обеспечение амбулаторных больных бесплатными лекарственными средствами
1350,0
450,0
450,0
450,0
Итого:
1350,0
450,0
450,0
450,0

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 5
к Программе

Подпрограмма
"Обеспечение медицинскими кадрами муниципальных
учреждений здравоохранения городского округа"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - управление здравоохранения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения
1.1.
Увеличение обеспеченности населения врачами на 10000 населения, врачей на 10000 населения
24,5
25,7
26,5
Задача 2. Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
2.1.
Снижение коэффициента совместительства
1,64
1,58
1,5

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
269,0
0,0
0,0
0,0
269,0
2015
369,0
0,0
0,0
0,0
369,0
2016
369,0
0,0
0,0
0,0
369,0
Всего:
1007,0
0,0
0,0
0,0
1007,0

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- преодоление негативных тенденций в оттоке врачебных кадров в связи с изменением системы оплаты труда;
- улучшение социально-экономических, жилищных условий;
- повышение престижа и социальной значимости профессии врача.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Повышение качества и доступности медицинской помощи в настоящее время является одним из главных приоритетов общества и государства. Кадры - одна из самых сложных и больших проблем как российского здравоохранения, так и системы здравоохранения городского округа. Перспективы развития здравоохранения городского округа в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров как главного ресурса здравоохранения.
Основанием для разработки подпрограммы является критическая ситуация с обеспечением муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами.
Актуальными направлениями кадровой политики в системе здравоохранения городского округа являются следующие вопросы: мониторинг кадрового обеспечения, планирование и подбор кадров, обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ).
В системе здравоохранения городского округа работают 2020 человек, в том числе врачи 325 человек (16,1 %), средний медицинский персонал - 936 человек (46,3 %), младший медицинский персонал - 361 человек (18 %), прочий персонал - 395 человек (19,6 %). Пять кандидатов медицинских наук; имеют высшую и первую квалификационную категорию - 139 врачей (42,8 % от общего числа врачей), средних медицинских работников - 510 человек (54,5 %). Четыре заслуженных врача Российской Федерации. В настоящее время в здравоохранении работают 73 молодых специалиста (стаж работы до 3 лет), из них врачей - 22 человека (6,8 %), средних медицинских работников - 51 человек (5,1 %). В возрасте до 30 лет работают 28 врачей и 169 средних медицинских работников, от 31 года до 45 лет - 94 врача, 203 среднего медицинского персонала, от 46 лет до 55 лет - 91 врач и 218 средних медицинских работников, старше 60 лет - 61 врач и 92 - средний медицинский персонал.
На сегодняшний день 38 % врачей и 40 % среднего медицинского персонала пенсионного возраста.
В целом обеспеченность врачебными кадрами на территории городского округа составила 23,7 на 10000 населения. Соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала составляет 1:2,88 (по Челябинской области 1:2,8; по Российской Федерации 1:2,6). Оптимальное соотношение (1:3) позволяет качественно организовать патронажную помощь, реабилитацию больных.
Индикативный показатель обеспеченности врачами первичного медико-санитарного звена - 6,2. На 1 января 2013 года этот показатель в городском округе - 5,3, в том числе врачами-терапевтами участковыми - 2,8. Обеспеченность средним медицинским персоналом: 65,9 на 10000 населения.
На 1 января 2013 года в городском округе имелись вакансии по 118 врачебным должностям различных специальностей. Наиболее востребованы врачи-терапевты, анестезиологи-реаниматологи, врачи-терапевты участковые, стоматологи, врачи скорой помощи.
В первом полугодии 2013 года всего в ЛПУ города прибыли 27 врачей, убыли - 25 человек (3 человека по причине выхода на пенсию, увольнение по собственному желанию - 20 человек, другие причины - 2 чел.). За последние 3 года (2011 - 2013 гг.) прибыли 104 врача, убыли - 103 человека. Основная причина потери врачебных кадров - увольнение по собственному желанию (76 %).
Неудовлетворительной характеризуется ситуация поступления на работу в ЛПУ выпускников вузов и колледжей. Отмена существующей ранее системы распределения выпускников медицинских образовательных учреждений, отсутствие экономической заинтересованности, неудовлетворенность социально-бытовыми условиями привели к проблеме дефицита медицинских кадров.
Для улучшения ситуации по кадровому обеспечению администрацией городского округа с 2001 года проводится работа по организации целевого приема в ЧелГМУ на целевые бюджетные средства. Всего поступили с 2001 по 2013 г. 26 человек, закончили обучение 15 студентов, 11 продолжают обучение, из закончивших 9 выпускников на территорию не вернулись (выезд в связи с замужеством, найдена работа с лучшими условиями), 6 работают в ЛПУ городского округа.

В 2009 - 2010 годах в соответствии с постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.05.2009 № 1043 "О принятии решения "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда на территории Копейского городского округа" врачам наиболее востребованных специальностей выделялось муниципальное жилье.
Управлением здравоохранения совместно с администрацией ЛПУ проводится постоянная работа по повышению престижа профессии медицинского работника, воспитанию молодых специалистов, созданию комфортных условий для работы каждого медицинского работника.
Обеспечены условия для повышения квалификации и профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников. Все специалисты, работающие в ЛПУ, имеют сертификаты.
С целью привлечения врачей, молодых специалистов управление здравоохранения и ЛПУ принимают активное участие во встречах по профессиональной ориентации со студентами пятых курсов и выпускниками, проводимых в ЧелГМУ.
Также ежегодно в управлении здравоохранения проводится встреча начальника управления здравоохранения со студентами ЧелГМУ, обучающимися по целевому направлению.
Проводится работа по привлечению молодых специалистов со средним медицинским образованием: для практической подготовки фельдшеров, медицинских сестер и зубных техников в ЛПУ предоставляются базы. Информация о потребности больниц по каждой специальности направляется в ЧелГМУ, Копейский медицинский техникум. Информация о вакантных должностях по городскому округу размещена и регулярно обновляется на сайте Министерства здравоохранения Челябинской области, управления здравоохранения, ЛПУ.
Неблагоприятное влияние недостаточной укомплектованности учреждений медицинскими кадрами связано, прежде всего, с отменой системы распределения выпускников, отсутствием экономической заинтересованности, неудовлетворенностью социально-бытовыми условиями. Из-за отсутствия специалистов имеет место высокий коэффициент совместительства.
Проблема кадрового дефицита тесно связана с остро стоящей проблемой жилищного обеспечения специалистов, отсутствием возможности получения служебного жилья, проживание в съемной квартире не устраивает специалистов, что приводит к их оттоку в частную медицину, в другие территориальные образования.
Для стабилизации кадровой ситуации, повышения профессионального уровня медицинских работников, улучшения условий их труда и уровня жизни назрела необходимость в принятии подпрограммы по обеспечению медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения;
1) развитие мер социальной поддержки медицинских работников.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий:
1. Разработка нормативно-правовых актов, направленных на создание условий, обеспечивающих привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения:
1) внедрение системы оплаты труда, приведение ее в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи (увеличенный коэффициент врачам-травматологам, врачам-анестезиологам, % надбавка врачам дефицитной специальности);
2) разработка положения о выплате единовременного поощрения поступившим на работу специалистам дефицитных специальностей (подъемные) - 100000 руб.;
3) решение жилищной проблемы медицинских работников для закрепления медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения - 6 квартир на период действия программы;
4) содействие оздоровлению во время каникул детей медицинских работников в загородных лагерях.
2. Повышение престижа профессии врача:
1) представление на награждение ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Челябинской области, Губернатора Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Главы городского округа, Собрания депутатов городского округа, управления здравоохранения;
2) проведение профессиональных праздников "День медицинского работника", выдвижение на номинацию "Лучший врач года", "Лучшая медицинская сестра года", футбольного матча "Кубок Гиппократа";
3) проведение работы с ветеранами медицинской службы ("День медицинского работника", "День пожилого человека");
4) проведение встреч со студентами ЧелГМУ (Челябинская государственная медицинская академия), ориентация по вакансиям муниципальных учреждений здравоохранения городского округа.
3. Создание базы данных медицинских кадров Челябинской области.
4. Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения
1.
Разработка нормативно-правовых актов, направленных на создание условий, обеспечивающих привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
1.1
бюджет
200,0
300,0
300,0
Задача 2. Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
1.
Повышение престижа профессии врача
Управление здравоохранения Муниципальные учреждения здравоохранения
2014 - 2016 годы
2.1
бюджет
69,0
69,0
69,0
Итого:




269,0
369,0
369,0

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

1. Меры социальной поддержки медицинских работников:
1) предоставление служебного жилья;

Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
Потребность в жилых помещениях (кол-во/кв.)
2
2
2
6

2) выплата подъемного пособия молодым специалистам (впервые приступившие к работе в муниципальных учреждениях здравоохранения в течение 1 года после окончания высшего профессионального образования) в размере 100000 рублей. При этом молодой специалист, получивший подъемное пособие, обязан отработать в системе здравоохранения городского округа не менее 3 лет.

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Подъемное пособие (дополнительное материальное стимулирование молодых специалистов) приоритетной специальности
800,0
200,0
300,0
300,0
Итого:
800,0
200,0
300,0
300,0

Приоритетные профили специальностей (на 2014 год)
% дефицита специалистов
Обеспеченность на 10000 населения <*>
Абсолютные показатели дефицита специалистов
Травматолог-ортопед
63 %
0,5
12
Анестезиолог-реаниматолог
59 %
1,1
23
Терапевт
30 %
2,8
12
Оториноларинголог
44 %
0,6
7
Акушер-гинеколог
39 %
1,5
14

--------------------------------
<*> Расчет обеспеченности на 10000 населения произведен с учетом численности населения городского округа на 2013 год.

Учитывая динамичность кадрового обеспечения системы здравоохранения, целесообразен ежегодный пересмотр и корректировка наименований приоритетных специальностей с учетом актуальных направлений в 2014 и 2015 годах.
2) повышение престижности профессии медицинского работника:

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Проведение ежегодного конкурса "Лучший врач года", "Лучшая медицинская сестра года"
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня медицинского работника, "Кубок Гиппократа"
207,0
69,0
69,0
69,0
Чествование ветеранов
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого:
207,0
69,0
69,0
69,0

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ





Приложение 6
к Программе

Подпрограмма
"Строительство, ремонты и противопожарная безопасность
объектов здравоохранения"
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы - администрация Копейского городского округа, управление здравоохранения.
2. Участники - лечебно-профилактические учреждения.
3. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Строительство и обеспечение ввода в эксплуатацию офиса врача общей практики
1.1.
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения
1
-
-
Задача 2. Текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения
2.1.
Показатель 2. Количество проведенных ремонтных работ объектов здравоохранения, ед.
1
-
-
2.2.
Доля учреждений, которые соответствуют нормам пожарной безопасности, %
100
100
100

4. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

5. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
7300,0
5239,980
0,0
200,0
12739,980
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего:
7300,0
5239,980
0,0
200,0
12739,980

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- улучшение условий медицинского обслуживания населения.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

По состоянию на 01.01.2014 численность населения городского округа составляла 143027 жителей, из них свыше 88 тысяч - в центральной части города. Особенностью территории КГО является:
- большая протяженность с севера на юг - 65 км, большая общая площадь - 357,5 кв. км, низкая плотность населения;
- демографический фактор, связанный с активным строительством жилых многоквартирных домов (2012 год - 79000 кв. м, 2013 год - 167000 кв. м, 2014 год - 140000 кв. м) и заселением жителями центральной части города, а также микрорайона Тугайкуль - переселение жителей п. Роза;
- высокие показатели рождаемости, по итогам 2012 года - 15,1, за 2013 год 14,6.
Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому и детскому населению оказывается сетью поликлиник и их филиалов, расположенных как в центральной части города, так и в его поселках, при этом фактическая мощность поликлиник значительно превышает плановую, что создает скученность пациентов, очереди у кабинетов врачей и, как следствие, негативно сказывается на качестве оказываемой медицинской помощи.
Развернуто 57 терапевтических участков, 30 педиатрических и 6 офисов врачей общей практики. Функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт, 1 врачебная амбулатория.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению микрорайона Тугайкуль оказывается во взрослой и детской поликлиниках п. Горняк, а также амбулатории, расположенной в поселке РМЗ по адресу: ул. Мехового 4. Амбулатория размещается в приспособленном помещении II этажа Дворца культуры 1956 года постройки, требующем капитального ремонта. Общая площадь составляет 135 кв. м.
В связи с активным строительством жилых многоквартирных домов и переселением жителей п. Роза численность обслуживаемого населения значительно увеличилась и по состоянию на 01.04.2014 составляла 8393 жителя, из них 1313 - дети до 18 лет. При этом фактическая мощность филиала по количеству посещений в смену вдвое превышает плановую 50/100. Это создает скученность пациентов, очереди у кабинетов врачей и в конечном итоге негативно сказывается на качестве оказываемой медицинской помощи. В связи с ростом числа обслуживаемого населения появилась острая необходимость в дополнительных площадях для организации амбулаторного приема для взрослого и детского населения с формированием двух дополнительных участков ВОП. В настоящий момент в МЛПУЗ "Городская больница № 4" уже имеется один подготовленный специалист врач общей практики. Ведется активная работа по привлечению на территорию специалистов первичного звена: ВОП, терапевт, педиатр.
Строительство офиса ВОП в районе ул. Международной позволило бы значительно улучшить доступность и качество медицинской помощи жителям микрорайона Тугайкуль.
Приведение объектов здравоохранения в соответствие с нормами СанПин.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1) строительство и обеспечение ввода в эксплуатацию офиса врача общей практики.
2) текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач необходимо выполнить ряд мероприятий:
1) проектно-изыскательские работы и прочие затраты, включая техприсоединение;
2) строительство объекта "здание офиса врача общей практики", г. Копейск, ул. Международная, 67 "г";
3) проектно-сметная документация на объекты, требующие ремонта;
4) текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Строительство и обеспечение ввода в эксплуатацию офиса врача общей практики
1.
Проектно-изыскательские работы и прочие затраты, включая техприсоединение
Администрация Копейского городского округа
2014 год
1.1
Внебюджетные средства
200,0
0,0
0,0
2.
Строительство объекта "здание офиса врача общей практики", г. Копейск, ул. Международная, 67 "г"
Администрация Копейского городского округа
2014 - 2016 годы

Областной бюджет
5239,980
0,0
0,0
Задача 2. Текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения
1.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 1" г. Копейск, ул. Борьбы, 34
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
2.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 1" г. Копейск, ул. Тореза, 13
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


7000,0
0,0
0,0
3.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 3" г. Копейск, ул. Комсомольская, 21
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


300,0
0,0
0,0
4.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 4" г. Копейск, ул. 19 Партсъезда, 44
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
5.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 6" г. Копейск пос. Советов, 6
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
6.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская детская поликлиника" г. Копейск, ул. Гольца, 14
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
7.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская детская поликлиника" г. Копейск, ул. Гольца, 12
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
8.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" г. Копейск, пр. Ильича, 18а
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
9.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Копейск, ул. Борьбы, 55
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
10.
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Копейск, пр. Коммунистический, 7а
Лечебно-профилактические учреждения
2014 - 2016 годы


0,0
0,0
0,0
Итого:




12739,980
0,0
0,0

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

1. Проведение проектно-изыскательских работ и прочих затрат, включая техприсоединение

Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
Проектно-изыскательские работы и прочие затраты, включая техприсоединение
200,0
0,0
0,0
200,0

2. Строительство офиса врача общей практики

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Строительство объекта "Здание офиса врача общей практики", г. Копейск, ул. Международная, 67 "г"
5239,980
5239,980
0,0
0,0
Итого:
5239,980
5239,980
0,0
0,0

3. Текущие, капитальные ремонты и противопожарная безопасность объектов здравоохранения

Наименование
Потребность всего, в т.ч.
2014 год
2015 год
2016 год
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 1", г. Копейск, ул. Борьбы, 34
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 1", г. Копейск, ул. Тореза, 13
7000,0
7 000,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 3", г. Копейск, ул. Комсомольская, 21
300,0
300,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 4", г. Копейск, ул. 19 Партсъезда, 44
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская больница № 6", г. Копейск, пос. Советов, 6
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская детская поликлиника", г. Копейск, ул. Гольца, 14
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городская детская поликлиника", г. Копейск, ул. Гольца, 12
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛПУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", г. Копейск, пр. Ильича, 18а
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МЛУЗ "Станция скорой медицинской помощи", г. Копейск, ул. Борьбы, 55
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение текущего и капитального ремонтов и противопожарной безопасности МУЗ "Стоматологическая поликлиника", г. Копейск, пр. Коммунистический, 7а
0,0

0,0
0,0
Итого:
7300,0
7300,0
0,0
0,0

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ


------------------------------------------------------------------