По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.10.2014 N 176 "О Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Озерского городского округа Челябинской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 176

О Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий Озерского городского округа
Челябинской области

В соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, в целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Озерского городского округа Челябинской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 октября 2014 г. № 176

Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
Озерского городского округа Челябинской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с Уставом Озерского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
2. Настоящее Положение определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий Озерского городского округа Челябинской области (далее - унитарное предприятие).
3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Озерский городской округ.
4. В Озерском городском округе создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальное предприятие);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - казенное предприятие).
5. Собственником имущества унитарных предприятий является Озерский городской округ Челябинской области.
Полномочия собственника имущества унитарных предприятий осуществляют органы местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с их компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами.
6. Учредителем унитарного предприятия является муниципальное образование Озерский городской округ.
Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия осуществляет администрация Озерского городского округа.
7. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности на территории Озерского городского округа;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности муниципального образования;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
8. Решение о создании, реорганизации, ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией Озерского городского округа по согласованию с Собранием депутатов Озерского городского округа и оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
Предложение о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий направляется администрацией Озерского городского округа в Собрание депутатов.
9. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией Озерского городского округа.
10. Устав унитарного предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) указание места нахождения унитарного предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
4) сведения об учредителе, а также об органе или органах (структурных подразделений органов), осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
5) наименование исполнительного органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
11. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 10, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
12. Устав казенного предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 10, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
13. Устав унитарного предприятия может также содержать иные, не противоречащие настоящему положению, Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам положения.
14. Изменения в устав унитарного предприятия вносятся по решению администрации Озерского городского округа. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственной регистрации унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2. Компетенция уполномоченных органов по созданию,
реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

15. Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов):
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
2) принимает решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом Озерского городского округа, настоящим Положением.
16. Администрация Озерского городского округа (далее - администрация):
1) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия по согласованию с Собранием депутатов;
2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, а также изменения и дополнения к ним;
3) утверждает состав ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия в случае принятия решения о согласовании ликвидации унитарного предприятия;
4) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
5) устанавливает порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия;
6) осуществляет контроль за деятельностью унитарного предприятия;
7) определяет перечень документов, представляемых унитарным предприятием администрации по окончании отчетного периода;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о муниципальных унитарных предприятиях, иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
17. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа:
1) осуществляет внешний финансовый контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
18. Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений), являющееся отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, обеспечивающим реализацию полномочий администрации по управлению муниципальным имуществом, осуществляет следующие функции в сфере создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий:
1) представляет в администрацию заключения о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий;
2) на основании правовых актов администрации закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, в оперативное управление казенных предприятий;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, настоящим Положением.

3. Создание унитарных предприятий

19. Предложение о создании унитарного предприятия должно содержать:
1) обоснование целесообразности создания унитарного предприятия;
2) сведения о наименовании и местонахождении унитарного предприятия;
3) сведения о составе и стоимости имущества, которым предполагается наделить создаваемое унитарное предприятие;
4) сведения об основных видах, целях и предмете деятельности создаваемого унитарного предприятия;
5) проект штатного расписания создаваемого унитарного предприятия;
6) экономическое обоснование создания унитарного предприятия с указанием источников доходов;
7) проект устава унитарного предприятия.
20. Предложение о создании муниципального предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 19, должно содержать сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и способе его формирования.
21. Предложение о создании казенного предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 19, также должно содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
22. По итогам рассмотрения предложения о создании унитарного предприятия Собрание депутатов принимает решение о согласовании создания унитарного предприятия либо направляет в администрацию мотивированный отказ в согласовании создания унитарного предприятия.
23. Администрация по согласованию с Собранием депутатов принимает постановление об учреждении унитарного предприятия.
Постановление администрации должно содержать цели и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия.
24. Устав создаваемого унитарного предприятия утверждается постановлением администрации о создании унитарного предприятия. Устав унитарного предприятия подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
25. Созданное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
26. Управление имущественных отношений вносит созданное унитарное предприятие в реестр муниципального имущества Озерского городского округа.
27. В течение десяти рабочих дней с даты государственной регистрации унитарного предприятия созданное унитарное предприятие представляет в администрацию копии следующих документов:
1) устав с отметкой о государственной регистрации;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.
28. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия формируется администрацией в течение трех месяцев с момента государственной регистрации юридического лица, в порядке, установленном действующим законодательством.
Уставной фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
29. После государственной регистрации создания унитарного предприятия администрацией решается вопрос о передаче имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности такого предприятия.
Передача муниципальному предприятию недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения либо передача казенному предприятию муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется администрацией по согласованию с Собранием депутатов.

4. Реорганизация унитарных предприятий

30. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
31. Унитарное предприятие может быть реорганизовано на основании постановления администрации Озерского городского округа по согласованию с Собранием депутатов Озерского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
32. Предложение о реорганизации унитарного предприятия должно содержать:
1) предложение о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
2) обоснование, в том числе экономической целесообразности реорганизации унитарного предприятия;
3) анализ и оценку деятельности унитарного предприятия;
4) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
5) сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации унитарного предприятия;
6) плановую смету расходов и доходов юридического лица, создаваемого в результате реорганизации унитарного предприятия;
7) проект устава юридического лица, создаваемого в результате реорганизации унитарного предприятия, или проект изменений, вносимых в устав реорганизуемого унитарного предприятия.
33. Основаниями для реорганизации унитарных предприятий могут являться:
1) неэффективное использование муниципального имущества;
2) убыточность финансово-хозяйственной деятельности по итогам отчетного года;
3) изменения законодательства;
4) иные основания, предусмотренные законодательством.
34. По итогам рассмотрения предложения о реорганизации унитарного предприятия Собрание депутатов принимает решение о согласовании реорганизации унитарного предприятия либо направляет в администрацию мотивированный отказ в согласовании реорганизации унитарного предприятия.
35. Администрация по согласованию с Собранием депутатов принимает постановление о реорганизации унитарного предприятия с указанием формы и сроков реорганизации.
36. Постановление о преобразовании унитарного предприятия в муниципальное учреждение должно содержать основные цели деятельности создаваемой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия.
37. Передаточный акт, разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого унитарного предприятия, согласовываются с Управлением имущественных отношений и утверждаются администрацией.
Передаточный акт, разделительный баланс составляются в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в администрации, второй передается в Управление имущественных отношений. Оставшиеся экземпляры передаточного акта, разделительного баланса передаются реорганизуемому унитарному предприятию.
38. Устав созданного в результате реорганизации (в форме слияния, разделения, выделения, преобразования) унитарного предприятия утверждается постановлением администрации и подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения, вносимые в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, либо реорганизованного унитарного предприятия в форме выделения утверждаются постановлением администрации и подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
39. Созданное в результате реорганизации (в форме слияния, разделения, выделения) унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
40. Управление имущественных отношений вносит созданное унитарное предприятие (в форме слияния, разделения, выделения) в реестр муниципального имущества Озерского городского округа.
41. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации унитарного предприятия, юридическое лицо представляет в администрацию копии следующих документов:
1) устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
4) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
5) свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в устав унитарного предприятия).

5. Ликвидация унитарных предприятий

42. Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
1) по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством;
2) по решению учредителя унитарного предприятия.
43. Предложение о ликвидации унитарного предприятия должно содержать:
1) обоснование целесообразности ликвидации унитарного предприятия;
2) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
3) анализ и оценку деятельности унитарного предприятия;
4) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности унитарного предприятия (в том числе просроченной);
5) сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации унитарного предприятия;
6) оценку наличия средств унитарного предприятия для совершения добровольной ликвидации;
7) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, с отражением имеющихся обременений (при наличии);
8) кандидатуры в состав ликвидационной комиссии.
44. По итогам рассмотрения предложения о ликвидации унитарного предприятия Собрание депутатов принимает решение о согласовании ликвидации унитарного предприятия либо направляет в администрацию мотивированный отказ в согласовании ликвидации унитарного предприятия.
45. Администрация по согласованию с Собранием депутатов принимает постановление о ликвидации унитарного предприятия и утверждает состав ликвидационной комиссии.
46. Контроль за осуществлением процедуры ликвидации унитарного предприятия и деятельностью председателя ликвидационной комиссии обеспечивает администрация через Управление имущественных отношений.
47. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами.
48. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается Управлением имущественных отношений и утверждается администрацией. Ликвидационная комиссия унитарного предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
49. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс унитарного предприятия и представляет его на согласование в Управление имущественных отношений, Управление экономики для последующего утверждения администрацией.
Ликвидационный баланс составляется в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в администрации, второй передается в Управление имущественных отношений. Оставшиеся экземпляры ликвидационного баланса передаются ликвидационной комиссии.
50. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
Администрация уведомляется об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом не позднее 15 дней со дня обращения.
51. Имущество ликвидируемого унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов передается ликвидационной комиссией в казну Озерского городского округа, а денежные средства перечисляются в бюджет Озерского городского округа.
52. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
53. Ликвидационная комиссия унитарного предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в администрацию копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.


------------------------------------------------------------------