По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Еткульского муниципального района Челябинской области от 20.06.2014 N 433 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Еткульского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 433

Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций
на территории Еткульского муниципального района

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", ч. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Еткульского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30.04.2014 № 527, Уставом Еткульского муниципального района администрация Еткульского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Схему размещения рекламных конструкций на территории Еткульского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Еткульского муниципального района А.Н. Антакова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации
Еткульского
муниципального района
Челябинской области
от 20 июня 2014 г. № 433

Схема
размещения рекламных конструкций
на территории Еткульского муниципального района

1. Цели настоящей схемы размещения
рекламных конструкций

1.1. Настоящая схема размещения рекламных конструкций на территории Еткульского муниципального района (далее - Схема) устанавливает необходимые требования по обеспечению благоприятной визуально-рекламной среды для граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования - Еткульский муниципальный район. Определяет соответствие размещения наружной рекламы архитектурному облику сложившейся застройки.

2. Сфера применения Схемы

2.1. Настоящая Схема регулирует отношения, возникающие при распространении наружной рекламы с использованием щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и оценке соответствия размещения рекламных конструкций.
2.2. Настоящая Схема распространяется на рекламные конструкции, расположенные на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, являющиеся рекламными конструкциями стабильного территориального размещения.
2.3. Настоящая Схема устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования, указанным в настоящей Схеме.
2.4. Настоящая Схема основана на принципах:
- унификации дизайна и мест стабильного размещения рекламных конструкций;
- комплексного размещения рекламных конструкций;
- сохранения и обогащения архитектурного облика Еткульского муниципального района.

3. Требования к размещению вновь устанавливаемых
отдельно стоящих рекламных конструкций на территории
Еткульского муниципального района

3.1. Унификация видов рекламных конструкций, мест и приемов их размещения с учетом характерных типов средовых ситуаций (угол, перекресток, трасса, транспортная развязка и т.п.).
3.2. Упорядоченное размещение рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и относительно друг друга.
3.3. Координация рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.
3.4. Рациональная группировка и рассредоточение рекламных конструкций на основе пространственного ритма, принципа парности, единства вида, соподчиненности рекламоносителей различных видов и форматов.
3.5. Основными местами размещения наземных рекламных конструкций являются:
- для малогабаритных рекламных конструкций - газоны обочин дорог, пешеходные зоны;
- для крупногабаритных рекламных конструкций - газон, полосы у обочин шоссейных дорог.
3.6. Отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением рекламных конструкций индивидуальных проектов, совмещенных с рекламными конструкциями, а также конструкций, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) в соответствии с таблицей 1, перетяжек - с таблицей 2.

Таблица 1

Ширина рекламного поля (стороны), м
0,8
0,9
1,2
1,4
2,4
3,6
3,0
6,0
Высота рекламного поля, м
1,2
1,6
1,8
3,0
1,8
2,6
1,8
3,0

Таблица 2

Ширина рекламного поля (стороны), м
10
9
12

Высота рекламного поля, м
1,0
0,6
1,5

3.7. На одной улице (площади) устанавливаются рекламные конструкции, сохраняющие между собой стилистическое единство.
3.8. Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, дороги) и предназначенными для обзора с одного направления, не могут быть менее чем:
- для рекламных конструкций среднего и крупногабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 80/100/150 метров;
- для рекламных конструкций малогабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 30/40/50 метров.
3.9. Расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного для рекламной конструкции меньшего формата, установленного ГОСТ.
3.10. Размещение рекламных конструкций с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламных конструкций, расположенных по разные стороны проезжих частей улиц, трассы, рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения некоммерческой информации, а также городских информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований, установленных в пунктах настоящей Схемы, по согласованию с управлением строительства и архитектуры и комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района.
3.11. Рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах зданий и сооружений, не могут нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
Во избежание искажения целостности восприятия архитектуры зданий запрещаются установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноформатных щитовых и баннерных рекламных конструкций рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление. Предпочтение отдается рекламным конструкциям со сменным рекламно-информационным полем или светодинамическим конструкциям.
3.12. Перед фасадом крупных торговых центров, магазинов могут быть установлены рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, улучшающие благоустройство прилегающих территорий, при соблюдении следующих условий:
- число арендаторов превышает возможность размещения вывесок на фасаде здания;
- на памятниках культуры, истории, архитектуры запрещено размещать более одной вывески.
3.13. В пределах одной улицы по разные стороны проезжей части рекламные конструкции устанавливаются в шахматном порядке.

4. Требования к дизайну, колористике, подсветке

4.1. При размещении рекламных конструкций учитывается архитектурная среда населенных пунктов. Рекламные конструкции, а также рекламные и информационные изображения, размещаемые на них, соответствуют контексту градостроительной ситуации, улучшая визуальный образ, подчеркивая индивидуальность сложившейся застройки. Основные критерии, по которым обеспечивается наиболее полное соответствие:
колористика - для оформления рекламных конструкций используются цвета, сочетающиеся с окружающим фоном;
стилистика окружающей среды - при проектировании рекламных конструкций учитывается пластика архитектуры, ее исторические особенности;
пропорции и масштаб - размеры рекламных конструкций и элементов изображений соответствуют размерам окружающих объектов, учитывают особенности их архитектуры;
структура - при размещении рекламных конструкций учитывается существующая в архитектурной среде структура, периодичность с целью формирования целостного восприятия городского пространства.
4.2. Цветовое решение наземных рекламных конструкций должно отвечать сложившейся колористике Еткульского муниципального района:
- гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства и оборудования;
- иметь нейтральный унифицированный характер на основе ограниченного числа колеров, согласованных с отделом архитектуры и градостроительства.
4.3. В целях наиболее корректного включения рекламных конструкций, поддерживающих колористику Еткульского муниципального района:
- использование более светлых нейтральных тонов окраски для рекламных конструкций, расположенных в крупных открытых пространствах, на фоне водных панорам и т.п.;
- использование более темных нейтральных тонов окраски для рекламных конструкций, расположенных в условиях плотной застройки, вблизи парковых объектов, на фоне зеленых насаждений.
4.4. В границах перекрестка, улицы, локальной архитектурно-планировочной ситуации цветовое решение наземных рекламных конструкций должно иметь единый упорядоченный характер.
4.5. Для малогабаритных рекламных конструкций рекомендуется предусмотреть внутреннюю подсветку рекламного поля.
Для крупногабаритных рекламных конструкций рекомендуется предусмотреть систему наружной или внутренней подсветки рекламного поля.
Подсветка должна обеспечивать равномерную освещенность рекламного поля, читаемость информации, комплексное световое решение городской среды в вечернее и ночное время.
4.6. Подсветка наземных рекламных конструкций должна быть согласована с решением художественной подсветки фасадов отдельных зданий, улиц, площадей, сооружений, объектов монументально-декоративного искусства, ландшафтных объектов, не ухудшать эстетических характеристик и условий целостного визуального восприятия среды населенных пунктов.

5. Размещение рекламных конструкций

5.1. Размещение рекламных конструкций осуществляется согласно реестру мест размещения рекламных конструкций на территории Еткульского муниципального района (Приложение 1 - не приводится).
5.2. Места размещения крупногабаритных рекламных конструкций - отдельно стоящих щитовых установок обозначены на карте-схеме размещения рекламных конструкций (Приложение 2 - не приводится).
5.3. Размещение рекламных конструкций регулируется в соответствии с ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях".

6. Переходные положения

6.1. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу настоящей Схемы.
6.2. Рекламные конструкции, размещенные с нарушением территориального размещения, нормативных расстояний, или конструкции, находящиеся в ненадлежащем состоянии, должны быть демонтированы в течение одного года с момента вступления в силу настоящей Схемы.
Рекламные конструкции, размещенные с нарушением требований настоящей Схемы, должны быть приведены в соответствие типоразмерному ряду согласно требованиям Схемы по окончании срока договоров, заключенных до вступления в силу Схемы.
6.3. При проведении модернизации или изменении территориального размещения рекламных конструкций, произведенных и размещенных до вступления в силу настоящей Схемы, должны соблюдаться требования настоящей Схемы.
6.4. Владельцам зданий и сооружений рекомендуется произвести разработку проектов комплексных решений размещения рекламных конструкций на зданиях или сооружениях в соответствии с требованиями настоящей Схемы.
6.5. Проекты комплексных решений размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях владельцу соответствующего здания, сооружения рекомендуется утверждать после предварительного согласования с управлением строительства и архитектуры администрации Еткульского муниципального района.
6.6. Лица, заинтересованные в размещении новых типов рекламных конструкций, а также в совершенствовании, изменении и дополнении утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций, направляют свои предложения с описанием технических параметров рекламных конструкций в адрес управления строительства и архитектуры администрации Еткульского муниципального района для рассмотрения.
6.7. Внесение изменений и дополнений в схему размещения рекламных конструкций на территории Еткульского муниципального района производится в том же порядке, что и ее принятие.


------------------------------------------------------------------