По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 04.09.2014 N 12098-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 12098-П

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта
на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы"

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания и предоставления транспортных услуг населению города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города от 20.06.2011 № 6867-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы" (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
города Магнитогорска
от 4 сентября 2014 г. № 12098-П

Ведомственная целевая программа
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта
на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы"

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Магнитогорского городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства, с помощью транспорта обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения. Социальная сфера определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города.
Город Магнитогорск располагается на территории в 392,35 кв. км, имея протяженность с севера на юг - 27 км, с запада на восток - 22 км. Население города насчитывает 414,9 тыс. человек по состоянию на 01.01.2014 года. Численность населения города по категориям представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность населения города Магнитогорска по категориям

Наименование
Ед. изм.
Величина показателей
Примечание
Численность населения, всего:
чел.
414897
По состоянию на 01.01.2014 года
Численность населения трудоспособного возраста
чел.
248210
за 2013 год
Количество пенсионеров
чел.
120843
за 2013 год
Количество студентов высших учебных заведений
чел.
25411
за 2013 год
Количество студентов средних учебных заведений
чел.
7288
за 2013 год
Количество учащихся профессиональных технических училищ
чел.
1264
за 2013 год
Количество учащихся школ
чел.
41563
за 2013 год
Количество дошкольников от 0 до 7 лет, всего в том числе:
чел.
40615
за 2013 год
количество дошкольников (в детских дошкольных образовательных учреждениях)
26484

Стратегической целью развития города Магнитогорска является повышение качества жизни населения города. Одной из приоритетных целей развития города в организации транспортного обслуживания является повышение уровня доступности транспортных услуг и удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
К полномочиям органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения и предоставления транспортных услуг населению города отнесены:
1) Развитие и совершенствование рынка пассажирских перевозок путем привлечения организаций всех форм собственности.
2) Актуализация и оптимизация маршрутной сети города для повышения качества оказания услуг по перевозке населения города.
3) Регулирование тарифа на проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования для обеспечения равной доступности населения.
4) Применение электронных средств в технологии оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
5) Оптимизация расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания населения города.
С помощью транспорта обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения. Социальная сфера определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок и определяет возможные пути развития. Развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен электрическим и автомобильным транспортом. Перевозки электротранспортом и автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт" (далее - МП "Маггортранс". Независимые автотранспортные перевозчики осуществляют перевозку автобусами малой вместимости.
В 2013 году рынок пассажирских перевозок общественным транспортом в городе Магнитогорске и объем пассажиропотока распределился по видам транспорта следующим образом:
- перевозки электрическим транспортом (трамвай) - 29 %;
- автомобильные перевозки автобусами большой и средней вместимости - 8 %;
- автомобильные перевозки автобусами малой вместимости класса М2" - 63 %.
Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города в результате регулирования органом местного самоуправления города Магнитогорска тарифа на разовый проезд и провоз одного места багажа городским электрическим и (или) автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, а также установления льготного тарифа на проезд отдельным категориям граждан, в том числе:
- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска" - 33,45 %;
- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов - 3,13 %;
- отдельная категория граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета - 9,6 %;
- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске - 12,51 %.
Всего перевозки льготных категорий граждан составляют 58,69 % от всех перевозок муниципальным транспортом, остальные 41,31 % перевозок составляют граждане, осуществляющие проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования по регулируемому тарифу.

Городской пассажирский транспорт
общего пользования города Магнитогорска

Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска представлен электрическим и автомобильным транспортом. Перевозки электрическим транспортом и автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Маггортранс". Независимые автотранспортные перевозчики осуществляют перевозку автобусами малой вместимости.
Перевозки электрическим транспортом пассажиров в городе осуществляются трамваями. Подвижной состав в настоящее время состоит из одно и двух вагонных поездов и используется в качестве основного вида пассажирского транспорта для осуществления транспортного обслуживания населения. С его помощью осуществляется транспортная связь между всеми районами города. Общая протяженность трамвайных путей города Магнитогорска составляет 170,2 км одиночного пути.
МП "Маггортранс" осуществляет пассажирские перевозки по 38 трамвайным маршрутам (15 регулярных, 23 - специальных).
Основными параметрами трамвайных маршрутов являются интервалы движения в пиковое и межпиковое время и количество поездов, задействованных на маршруте.
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в часы пик перебрасываются на более востребованные маршруты.
В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 57 маршрутам, общей протяженностью 1438 км. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории города Магнитогорска выполняют двенадцать операторов, в том числе муниципальное предприятие "Маггортранс" и одиннадцать частных перевозчиков. За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков.
МП "Маггортранс" осуществляет пассажирские перевозки по 4 регулярным автобусным маршрутам в соответствии с итогами конкурсного отбора. Организовано регулярное движение автобусов большой вместимости для доставки населения на садовые участки автотранспортом МП "Маггортранс" и ИП Связинский А.А. с предоставлением льготного проезда для пенсионеров-садоводов и пенсионеров-огородников. Студентам и учащимся при перевозке автобусами МП "Маггортранс" на садовые участки предоставляется льготный проезд. Кроме того, на "сезонных" садовых маршрутах работают частные перевозчики, осуществляющие перевозку садоводов автобусами малой вместимости.

Сравнительный анализ
пассажирских перевозок всеми видами транспорта

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта, каждый из которых обладает рядом достоинств и недостатков.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность, 10 - 15 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить доставку порядка 40000 трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- низкие эксплуатационные затраты. Поскольку значительную часть общих затрат составляют затраты на силовую энергию, решающую роль играет вид потребляемого топлива. Электроэнергия является на сегодняшний день более дешевым источником энергии. Кроме того, темпы роста цен на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин и дизельное топливо;
- экологичность;
- безопасность перевозок.
К недостаткам трамвая относятся:
- невозможность работы при заторах на путях маршрута. В случаях возникновения аварии на трамвайных путях или поломки вагона, блокируется движение по всей ветке;
- загрузка улично-дорожной сети. Ширина проезжей части сокращается за счет проложения трамвайных путей, а также ограждения мест посадки - высадки пассажиров;
- малая возможность оперативной корректировки маршрутов;
- высокий уровень шума и вибрации, что особенно ощущают жители домов, расположенных в непосредственной близости от трамвайных путей.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 178 чел.) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают значительно транспортную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости.
Среди недостатков автобусов следует отметить:
- более сложное устройство, влияющее на показатели надежности в эксплуатации;
- более высокая себестоимость перевозок, за счет использования более дорогого вида топлива;
- низкая мобильность сочлененных автобусов. Использовать такие автобусы целесообразно лишь только в часы "пик", в межпиковое и ночное время - коэффициент заполняемости минимальный;
- использование автобусов малой вместимости приводит к высокой загрузке улично-дорожной сети и значительному снижению пропускной способности магистральных улиц;
- загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта
на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы"

Наименование
Распорядителя:
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города (далее - УИОТиС) в лице начальника управления Иванова В.И.
(тел. 49-85-65)
455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа)
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта
Постановление администрации города Магнитогорска № 12098-П от 04.09.2014 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексное развитие городского пассажирского транспорта на территории города Магнитогорска на 2017 - 2019 годы"
Цели Программы
1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Магнитогорска путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
2. Повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города.
3. Комплексное развитие городского транспорта.
Задачи Программы
1. Оказание услуг по перевозке пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу.
2. Предоставление льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования в 2017 - 2019 годах, в том числе:
1) Студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске;
2) Пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
3) Пенсионерам, проживающим на территории города Магнитогорска, на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска", не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством и достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет).
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество перевезенных всех льготных категорий граждан в 2017 - 2019 гг.
2. Коэффициент выпуска в 2017 - 2019 гг.:
- трамвайные перевозки - 0,71;
- автобусные перевозки - 0,41.
3. Коэффициент технической готовности в 2017 - 2019 гг.:
- трамвайные перевозки - 0,94;
- автобусные перевозки - 0,95.
Характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на:
1) предоставление права проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования по регулируемым тарифам;
2) повышение эффективности использования транспортного потенциала городского пассажирского транспорта общего пользования;
3) обеспечение услуг по перевозке;
4) сохранение объемов перевозок электрическим транспортом как наиболее экономичным
Сроки реализации
2017 - 2019 гг.
Объемы и источники финансирования
Стоимость мероприятий Программы на 2017 - 2019 годы составляет - 164624,650 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 164624,650 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы на 2017 - 2019 годы составляет:
- за счет средств местного бюджета 164624,650 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 164624,650 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Важнейшие целевые показатели при полном финансировании Программы:
1) сокращение средних затрат времени населения на поездку из жилых районов до места работы;
2) снижение себестоимости перевозки одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования;
3) повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для мобильных слоев города;
4) повышение эффективности функционирования пассажирского транспорта за счет внедрения рыночных отношений.

1. Тенденции развития транспортного комплекса,
анализ проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города в результате регулирования органом местного самоуправления города Магнитогорска тарифа на разовый проезд и провоз одного места багажа городским электрическим и (или) автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, а также установления льготного тарифа на проезд отдельным категориям граждан, в том числе:
- для учащихся и студентов, обучающихся на очной форме обучения;
- для пенсионеров.
Признание транспортной сферы одной из приоритетных и социально значимых в городском хозяйстве ставит перед органами местного самоуправления задачи по дальнейшему совершенствованию транспортной инфраструктуры города, повышению уровня комфортности поездок пассажиров, в том числе инвалидов и иных маломобильных категорий граждан, повышению эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города, созданию наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности, улучшения стабильности работы пассажирского транспорта всех форм собственности.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие разделы:
1. Организация проезда и провоза багажа с применением регулируемых и льготных тарифов.
В целях возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым и льготным тарифам утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие правила предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет бюджетных средств, включающие:
- возмещение затрат по перевозке отдельных категорий пассажиров, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда для пенсионеров и льготного проезда для учащихся и студентов, обучающихся на очной форме обучения;
- возмещение затрат, связанных с регулированием тарифов на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте общего пользования на 1 км пробега подвижного состава.
2. Существующая система диспетчерского контроля не позволяет обеспечивать все функции учета и контроля за работой городского пассажирского транспорта. Оснащение всех транспортных средств приемо-передающими устройствами с определением местоположения и внедрение спутниковых навигационных систем контроля за движение транспорта (ГЛОНАСС) в реальном времени является одним из приоритетных направлений Программы.
Внедрение системы навигации, интегрированной с системой учета пассажиропотока и потребления энергоресурсов в системе городского пассажирского транспорта, позволит:
1) создать Единую диспетчерскую службу (ЕДС), способную оперативно отслеживать и регулировать движение транспорта (трамваев, автобусов, маршрутных такси, автотранспортной техники);
2) оперативно изменять движение на линии, перераспределять виды транспорта при возникновении аварийных ситуаций;
3) снизить расход электроэнергии, топлива, исключить холостые пробеги;
4) увеличить оборачиваемость за счет:
- отслеживания и ликвидации немотивированных простоев;
- оптимального планирования и соблюдения графиков и маршрутов движения;
5) осуществлять мониторинг пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, контролировать сбор выручки;
6) улучшать планирование прохождения технического обслуживания;
7) оптимизировать численность диспетчерского персонала;
8) осуществлять мониторинг исполнения графика и скорости движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок.

2. Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Магнитогорска, путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
2. Повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города.
3. Комплексное развитие городского транспорта.
Основные задачи Программы:
1. Оказание услуг по перевозке пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу.
2. Предоставление льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования в 2017 - 2019 гг., в том числе:
1) Студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске;
2) Пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
3) Пенсионерам, проживающим на территории города Магнитогорска, на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска", не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством и достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет).

3. Ожидаемые результаты реализации Программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

В целях обеспечения равной доступности городского пассажирского транспорта общего пользования для населения города Магнитогорска на протяжении ряда лет принимаются решения о предоставлении отдельным категориям граждан льготного или бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте.
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским транспортом и стабилизировать финансовое положение социально незащищенных слоев населения города Магнитогорска; обеспечение равной доступности перевозок для населения города, обеспечение социальных гарантий на проезд общественного пользования для малообеспеченных слоев населения города.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, характеризующиеся целевыми индикаторами и показателями:
1. Плановый и фактический пробеги подвижного состава автомобильного и электрического транспорта:
1) трамвайные перевозки:

2017 год
2018 год
2019 год
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км;
8400509,225

8400509,225

8400509,225


2) автобусные перевозки:

2017 год
2018 год
2019 год
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км
Плановый пробег, км
Фактический пробег, км
2800000,0

2800000,0

2800000,0


2. Количество поездок, совершенных гражданами, пользующимися льготами различного уровня:
1) количество поездок, совершенных студентами и учащимися, обучающимися по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске, по установленному тарифу:

Количество поездок студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
План
2017 год
2018 год
2019 год
тыс. поездок
4196,483
4196,483
4196,483

2) количество бесплатных поездок, совершенных пенсионерами-садоводами, пенсионерами-огородниками на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов:

Количество бесплатных поездок пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов
План
2017 год
2018 год
2019 год
Автомобильный транспорт, тыс. поездок
1230,000
1230,000
1230,000

3) количество поездок, совершенных пенсионерами, осуществляющими проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска":

Количество поездок пенсионеров, осуществляющих проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска",
План
2017 год
2018 год
2019 год
всего, тыс. поездок
11500,00
11500,00
11500,00
в том числе:



Количество поездок пенсионеров, проживающих на территории города Магнитогорска, на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска", не получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством и достигших возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), тыс. поездок
2904,800
2904,800
2904,800

4) количество поездок, совершенных гражданами, осуществляющими проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования по регулируемому тарифу:

Количество поездок пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования по регулируемому тарифу
План
2017 год
2018 год
2019 год
тыс. поездок
26600,00
26600,00
26600,00

4. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Размер субсидий в целях возмещения затрат (недополученных доходов):

Всего, в том числе:
164624,650
0,00
0,00
1.
На осуществление льготного проезда студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске, в том числе:
37768,350
0,00
0,00
1.1
перевозки электрическим транспортом (трамвай)
35500,000
0,00
0,00
1.2
перевозки автомобильным транспортом (автобус)
2268,350
0,00
0,00
2.
На осуществление льготного проезда пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов
15250,000
0,00
0,00
3.
В связи с регулированием тарифа на перевозку пассажиров, осуществляющих проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу, в том числе:
111606,300
0,00
0,00
3.1
перевозки электрическим транспортом (трамвай)
111606,300
0,00
0,00

Итого по мероприятиям
164624,650
0,00
0,00

5. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2017 - 2019 гг.

6. Описание социальных, экономических,
экологических последствий реализации Программы

В условиях экономического кризиса, возросшей мобильности активной части населения, высоким уровнем автомобилизации города (на 1000 жителей около 363 автомобиля по состоянию на 01.01.2014) свободы выбора между поездкой на общественном или личном транспорте сохранить объемы перевозок городской пассажирский транспорт сможет лишь при существенном повышении как качества подвижного состава, так и качества и комфортности самой поездки, предоставления услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения по регулируемым и льготным тарифам.
Для пассажирского городского транспорта характерна социальная направленность целей его функционирования, которое зависит от решения комплекса вопросов технического, организационного и финансового характера:
1. Технические мероприятия:
1) внедрение энергосберегающих технологий (восстановление целостности межстыковых перемычек, внедрение автоматического регулирования отопления в трамвайном салоне, внедрение датчиков расхода топлива на автобусы);
2) внедрение учетных систем:
- глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения, а также параметров движения для наземных объектов;
- автоматическая система оплаты проезда (АСОП) - эта система позволяет реализовать широкий спектр сервисов для пассажиров общественного транспорта, а также обеспечивает прозрачный финансовый контроль благодаря набору программных приложений FareOne. Использование такой системы позволяет перевозчику значительно повысить привлекательность общественного транспорта и получить в свои руки механизм, позволяющий увеличить эффективность работы общественного транспорта;
3) снижение вредного влияния эксплуатации транспорта на окружающую среду;
4) повышение надежности и экономичности транспортных средств за счет сокращения расхода топлива и энергии, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, потребности в запасных частях, увеличения сроков службы и межремонтных пробегов.
2. Организационные мероприятия:
1) приведение нормативно-правовой базы, механизмов управления, финансирования, налогообложения в соответствие со сложившимися условиями;
2) оптимизация структуры парка автобусов и трамваев, пополнение его современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами;
3) модернизация транспортной инфраструктуры;
4) повышение безопасности пассажирских перевозок.
3. Финансовые мероприятия:
1) обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке граждан с применением регулируемых и льготных тарифов;
2) поддержка действия системы компенсации затрат по обслуживанию пассажиров льготных категорий:
- студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске;
- пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
3) осуществление системы оплаты проезда льготников, пользующихся правом льготного проезда на местном и региональном уровне:
- отдельная категория граждан, осуществляющая безлимитный проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска";
4) решение проблемы повышения эффективности использования средств бюджета Магнитогорского городского округа, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономического и рационального использования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы.
Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

8. Порядок проведения оценки
и критерии эффективности реализации Программы

Оценка и определение критериев эффективности осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска от 20.06.2011 № 6867-П.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета города в пределах, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города Магнитогорска:
2017 год - 164624,650 тыс. руб.
2018 год - 0,00 тыс. руб.
2019 год - 0,00 тыс. руб.

10. Организация управления и механизм реализации

Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Разработчиком и координатором Программы, а также распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города.
Распорядитель бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, несет ответственность за их рациональное использование.
Исполнение мероприятий Программы осуществляется на основании нормативных правовых актов, действующих в области транспортного обслуживания населения города, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы и оценки ее эффективности управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города ежегодно согласовывает (уточняет) объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи осуществляет внутренний финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, направленных на реализацию Программы, а также ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственного муниципального предприятия.
По истечении срока действия Программы управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города в установленном порядке представляет заместителю главы города, курирующему вопросы транспортного обслуживания населения города, предложения о необходимости разработки очередной ведомственной целевой Программы Комплексного развития городского пассажирского транспорта на территории города Магнитогорска на последующие годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является досрочное достижение поставленных целей.

Начальник управления
инженерного обеспечения,
транспорта и связи
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
В.И.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------