По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.11.2014 N 193 "Об утверждении Положения об общественном контроле в городе Магнитогорске"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 193

Об утверждении Положения об общественном контроле
в городе Магнитогорске

Руководствуясь Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об общественном контроле в городе Магнитогорске (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
Решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 25 ноября 2014 г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном контроле в городе Магнитогорске

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об общественном контроле в городе Магнитогорске (далее - Положение), разработанное в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля, регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля в городе Магнитогорске (далее - город), в пределах компетенции органов местного самоуправления города, установленных законодательством.
2. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля, указанными в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Организационные структуры общественного контроля могут создаваться в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления, муниципальные организации при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Органы местного самоуправления, муниципальные организации при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ

7. Общественная проверка органов местного самоуправления, муниципальных организаций проводится по инициативе лиц, указанных в Федеральном законе.
Инициаторы общественной проверки организуют ее проведение (далее - организатор общественной проверки).
8. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа местного самоуправления или муниципальной организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, срок, порядок ее проведения и определения результатов.
9. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
10. Решение о проведении общественной проверки организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или муниципальной организации.
11. При подготовке проведения общественной проверки организатор общественной проверки вправе направить в проверяемые орган местного самоуправления или муниципальную организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
12. Общественная проверка проводится привлеченными на общественных началах общественными инспекторами, список которых формируют и утверждают организаторы общественной проверки.
13. Отбор кандидатур для включения в состав общественных инспекторов осуществляется организаторами общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, предоставленных кандидатами, с учетом возможности кандидата сделать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также внести предложения и рекомендации.
14. При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.
15. При проведении общественной проверки посещение органов местного самоуправления или муниципальных организаций осуществляется в порядке, установленном соответственно органами местного самоуправления или муниципальными организациями.
16. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документа (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
17. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа местного самоуправления или муниципальной организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

18. Общественная экспертиза проводится или может проводиться по инициативе лиц, указанных в Федеральном законе.
Организацию проведения общественной экспертизы осуществляют ее инициаторы (далее - организаторы общественной экспертизы).
19. В решении о проведении общественной экспертизы указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органов местного самоуправления, муниципальной организации, в отношении которых будет осуществляться проверка на соответствие требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
20. В решении о проведении общественной экспертизы устанавливается срок ее проведения, который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
21. После принятия решения о проведении общественной экспертизы организатор проведения общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе.
22. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы из числа специалистов, обладающих специальными знаниями и (или) опытом, на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
24. При проведении общественной экспертизы общественные эксперты имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.
25. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
26. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов которых проводилась, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

27. Общественное обсуждение проводится по инициативе субъектов общественного контроля.
28. Общественное обсуждение может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
29. Организацию проведения общественного обсуждения осуществляют его инициаторы (далее - организаторы общественного обсуждения).
30. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, проекте решения, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
31. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием органов местного самоуправления, муниципальных организаций, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение общественно значимый для города вопрос или принятие проекта решения, уполномоченных лиц указанных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
32. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
33. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
34. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления, муниципальную организацию, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос или принятие решения, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) СЛУШАНИЙ

35. Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе субъектов общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
36. Организацию проведения общественных (публичных) слушаний осуществляют его инициаторы (далее - организаторы общественного обсуждения).
37. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проводятся в порядке, определенном Уставом города и (или) нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов.
38. Общественные слушания проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
39. Общественные слушания проводятся в форме собрания граждан.
40. Общественные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
41. Общественные слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные слушания.
42. Организатор общественных слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные слушания.
43. По результатам общественных слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
44. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных слушаний, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, к компетенции которых относится вынесенный на слушания вопрос или принятие решения, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. ОБНАРОДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

45. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
46. Органы местного самоуправления, муниципальные организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
47. Органы местного самоуправления, муниципальные организации рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций.
48. Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы не позднее тридцати дней со дня получения итоговых документов, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.


------------------------------------------------------------------